Изображение

СОГЛАШЕНИЕ О СОЗДАНИИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Сталинские и Ленинские Конституции ! Это были
Конституции по которым вся власть в России
принадлежала рабочим и крестьянам. Буржуазия
как класс эксплуататоров был лишен права избирать
и быть избранным !

Модератор: Татьяна Михайлова

Аватара пользователя

Автор темы
Роман Окользин
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Октябрь 2018
Пол: Мужской - Мужской
Russia

СОГЛАШЕНИЕ О СОЗДАНИИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Сообщение Роман Окользин » 13 окт 2018, 17:55

СОГЛАШЕНИЕ О СОЗДАНИИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Мы, Республика Беларусь, Российская Федерация (РСФСР), Украина как государства — учредители Союза ССР, подписавшие Союзный Договор 1922 года, далее именуемые Высокими Договаривающимися Сторонами, констатируем, что Союз ССР, как субъект международного права и геополитическая реальность, прекращает свое существование.

Основываясь на исторической общности наших народов и сложившихся между ними связях, учитывая двусторонние договоры, заключенные между Высокими Договаривающимися Сторонами,

стремясь построить демократические правовые государства,

намереваясь развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, неотъемлемого права на самоопределение, принципов равноправия и невмешательства во внутренние дела, отказа от применения силы, экономических или любых других методов давления, урегулирования спорных проблем согласительными средствами, других общепризнанных принципов и норм международного права,

считая, что дальнейшее развитие и укрепление отношений дружбы, добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества между нашими государствами отвечают коренным национальным интересам их народов и служат делу мира и безопасности,

подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, Хельсинкского Заключительного акта и других документов Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе,

обязуясь соблюдать общепризнанные международные нормы о правах человека и народов, договорились о нижеследующем:

Статья 1
Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств.

Статья 2
Высокие Договаривающиеся Стороны гарантируют своим гражданам независимо от их национальности или иных различий равные права и свободы. Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон гарантирует гражданам других Сторон, а также лицам без гражданства, проживающим на ее территории, независимо от их национальной принадлежности или иных различий гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права и свободы в соответствии с общепризнанными международными нормами о правах человека.

Статья 3
Высокие Договаривающиеся Стороны, желая способствовать выражению, сохранению и развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности населяющих их территории национальных меньшинств и сложившихся уникальных этнокультурных регионов, берут их под свою защиту.

Статья 4
Высокие Договаривающиеся Стороны будут развивать равноправное и взаимовыгодное сотрудничество своих народов и государств в области политики, экономики, культуры, образования, здравоохранения, охраны окружающей среды, науки, торговли, в гуманитарной и иных областях, содействовать широкому информационному обмену, добросовестно и неукоснительно соблюдать взаимные обязательства. Стороны считают необходимым заключить соглашения о сотрудничестве в указанных областях.

Статья 5
Высокие Договаривающиеся Стороны признают и уважают территориальную целостность друг друга и неприкосновенность существующих границ в рамках Содружества. Они гарантируют открытость границ, свободу передвижения граждан и передачи информации в рамках Содружества.

Статья 6
Государства — члены Содружества будут сотрудничать в обеспечении международного мира и безопасности, осуществлении эффективных мер сокращения вооружений и военных расходов. Они стремятся к ликвидации всех ядерных вооружений, всеобщему и полному разоружению под строгим международным контролем. Стороны будут уважать стремление друг друга к достижению статуса безъядерной зоны и нейтрального государства. Государства — члены Содружества будут сохранять и поддерживать под объединенным командованием общее военно-стратегическое пространство, включая единый контроль над ядерным оружием, порядок осуществления которого регулируется специальным соглашением. Они также совместно гарантируют необходимые условия размещения, функционирования, материального и социального обеспечения стратегических вооруженных сил. Стороны обязуются проводить согласованную политику по вопросам социальной защиты и пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей.

Статья 7
Высокие Договаривающиеся Стороны признают, что к сфере их совместной деятельности, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, относятся: — координация внешнеполитической деятельности; — сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики; — сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; — сотрудничество в области охраны окружающей среды, участие в создании всеобъемлющей международной системы экологической безопасности; — вопросы миграционной политики; — борьба с организованной преступностью.

Статья 8
Стороны осознают планетарный характер Чернобыльской катастрофы и обязуются объединять и координировать свои усилия по минимизации и преодолению ее последствий. Они договорились заключить в этих целях специальное соглашение, учитывающее тяжесть последствий катастрофы.

Статья 9
Споры относительно толкования и применения норм настоящего Соглашения подлежат разрешению путем переговоров между соответствующими органами, а при необходимости — на уровне глав Правительств и Государств.

Статья 10
Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон оставляет за собой право приостановить действия настоящего Соглашения или отдельных его статей, уведомив об этом участников Соглашения за год. Положения настоящего Соглашения могут быть дополнены или изменены по взаимному согласию Высоких Договаривающихся Сторон.

Статья 11
С момента подписания настоящего Соглашения на территориях подписавших его государств не допускается применение норм третьих государств, в том числе бывшего Союза ССР.

Статья 12
Высокие Договаривающиеся Стороны гарантируют выполнение международных обязательств, вытекающих для них из договоров и соглашений бывшего Союза ССР.

Статья 13
Настоящее Соглашение не затрагивает обязательств Высоких Договаривающихся Сторон в отношении третьих государств. Настоящее соглашение открыто для присоединения всех государств — членов бывшего Союза ССР, а также для иных государств, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения.

Статья 14
Официальным местопребыванием координирующих органов содружества является город Минск. Деятельность органов бывшего Союза ССР на территориях государств — членов Содружества прекращается.

Совершено в городе Минске[1] 8 декабря 1991 года в трех экземплярах, каждый на белорусском, русском и украинском языках, причем три текста имеют одинаковую силу.

За Республику Беларусь За РСФСР За Украину
С. ШУШКЕВИЧ Б. ЕЛЬЦИН Л. КРАВЧУК
В. КЕБИЧ Г. БУРБУЛИС В. ФОКИН



Аватара пользователя

Автор темы
Роман Окользин
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Октябрь 2018
Пол: Мужской - Мужской
Russia

СОГЛАШЕНИЕ О СОЗДАНИИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Сообщение Роман Окользин » 13 окт 2018, 18:00

Соглашение от 08.12.1991 «О создании Содружества Независимых Государств» было ратифицировано:

Беларусь и Украина — 10 декабря 1991 года;

Россия — 12 декабря 1991 года[2];

Казахстан — 23 декабря 1991 года;

Таджикистан — 25 декабря 1991 года;

Армения и Туркмения — 26 декабря 1991 года;

Узбекистан — 4 января 1992 года;

Киргизия — 6 марта 1992 года;

Молдавия — 8 апреля 1994 года.

Вступление Азербайджанской Республики и Республики Грузия в Содружество было оформлено решениями совета глав государств от 24 сентября и 3 декабря 1993 года на основании части 3 статьи 7 Устава СНГ. 18 августа 2009 года Грузия вышла из СНГ.

Аватара пользователя

Автор темы
Роман Окользин
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Октябрь 2018
Пол: Мужской - Мужской
Russia

СОГЛАШЕНИЕ О СОЗДАНИИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Сообщение Роман Окользин » 08 дек 2018, 16:26

НИЧТО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕДАНО ЗАБВЕНИЮ
КОЛЛАБОРАЦИОНИСТЫ - КАК УНИЧТОЖИЛИ СТРАНУ СССР

Развал СССР: преступление без срока давности

ОКОНЧАНИЕ Начало ТУТ :
https://ok.ru/ivototomch/topic/69219374178451

Подробности подписания Беловежского соглашения свидетельствуют о цинизме и абсолютно пренебрежительном отношении «подписантов» к судьбе страны

7 декабря 1991 года, два коллаборациониста,третий их встречал на месте, вместе с группой подельников, прилетели в Белоруссию с целью уничтожения СССР...

7 декабря 1991 года российская делегация во главе с Борисом Ельциным вылетела в Минск. Официально — на переговоры по поставкам в Белоруссию нефти и газа. Однако уже через сутки в Беловежской Пуще были подписаны документы, зафиксировавшие уничтожение Советского Союза и создание Содружества Независимых Государств (СНГ).

Резиденция в Вискулях строилась специально для высокопоставленных лиц, она была оборудована средствами спецсвязи, рядом располагалась военно-воздушная база. Так, что вопрос о месте проведения коммюнике не стоял. Любопытен и тот факт, что, по заявлению С. Шушкевича, подозрений, что Горбачев готовит «штурм», ни у кого из участников встречи не было. Но план на случай «отхода»(в Польшу) все же имелся, о чем косвенно упоминали некоторые участники тех событий.

Согласно воспоминаниям С.Шушкевича после встречи в аэропорту в Минске лидеры трех государств отправились в Вискули и уже вечером 7 декабря начали работу. Вместе с ними в обсуждении принимали участие премьер-министр Украины Фокин, председатель Совета министров Белоруссии Кебич и госсекретарь Бурбулис. И до самого завершения встречи работа велась именно в этом составе. В первый вечер никаких документов подписано не было, были только определены основные направления дальнейшей работы. В частности, все три стороны признали опасность неконтролируемого развала СССР, констатировали, что СССР распался и главной задачей является сохранить «военную связку» между государствами. Понимание того, что распадается ядерная держава и каждое из государств, принимающих участие во встрече, имеет на своей территории ядерное оружие не могло не спровоцировать поспешное (за одну ночь) оформление официального документа, составление которого было поручено специальной рабочей группе в составе представителей от каждой стороны.

И вот парадокс, решив вопрос о судьбе многомиллионной страны буквально за полчаса (!) и передав работу над подписанием одного из самых скандальных документов эпохи специалистам, главы государств отправились… в баню. «Надо отдать должное нашему правительству, оно все подготовило по самому высшему разряду. Мне оставалось делать вид, что я тут хозяин, и я всех приглашаю... В бане нас было больше, чем шестеро. С Борисом Николаевичем, например, были люди из его охраны. Но разговоры мы вели «банной шестеркой», - вспоминает Шушкевич. Вообще, читая воспоминания участников тех событий, поражает простота и обыденность их речи: нет пафосных слов о фатальности всего происходящего, нет лирических отступлений о сложности принимаемых решений. Практически все участники и свидетели произошедшего в Беловежской пуще подозрительно легко и схоже рассказывают о тех днях. Создается впечатление, что либо все они говорят правду, либо повторяют заранее подготовленную речь. «Хотя наутро нам нужно было решать судьбу страны, у меня чувства величественности события не было», так охарактеризовал свое состояние накануне подписания Беловежского соглашения С.Шушкевич. Отсутствие чувства судьбоносности сыграло свою роль – утром 8 декабря, в день «гибели» СССР, главы государств вместо работы … ушли на охоту. Только после обеда при телекамерах подвыпившие главы государств подписали Соглашение, изменившее не только их судьбы и роли в истории, но и судьбу многонационального Союза.

Нюансов во время подписания Соглашения было много, например, проект готового документа, подготовленного рабочей группой должны были оставить машинистке (на встрече в Пуще работала всего одна машинистка), чтобы она утром 8 декабря его напечатала. Поскольку ее кабинет вечером 7 декабря был закрыт, проект вложили в щель под дверью (!). Такого пренебрежительного отношения и попустительства история еще не видела. Рушится огромная держава, решается судьба не только отдельных территорий и народностей, но и происходят глобальные геополитические перемены, а лидеры трех союзных держав даже не удосужились, как следует оформить соответствующую процедуру. Кстати, на этом попустительства не завершились: утром 8 декабря машинистка заявила, что не видела никакого документа и ничего в дверях не обнаружила. Оказалось, что пришедшая раньше уборщица вместе с прочим мусором выкинула и проект Соглашения о распаде СССР. Таким образом, текст «Соглашения эпохи» извлекли в прямом смысле из мусорного ведра. Такая ситуация в обычной жизни могла показаться комичной, но только не тогда. 8 декабря «была рождена новая эпоха» и уничтожен многомиллионный Союз. И те сомнительные свидетельства о том, что происходило в тот день и накануне потрясают и ужасают своей обыденностью, простотой и ироничностью.

«Беловежский сговор» – разрушение СССР и вместе с ним расчленение территории исторической России

Кто был инициатором встречи в Беловежье?

- Эта идея родилась в Москве у Ельцина и Шушкевича после встречи с Горбачевым, где обсуждалось подписание нового союзного договора между советскими республиками. Точки зрения на положения договора кардинально расходились, его подписание было нереальным. Ельцин и Шушкевич пришли к выводу, что нам втроем нужно встретиться без Горбачева для обсуждения государственного устройства страны. В Москве нам было бы некомфортно из-за присутствия союзной власти. Киев не избежал бы обвинений в попытках перехватить лидерские позиции у центра. Зато Белоруссию - самую маленькую из трех стран - в этом бы не заподозрили. Шушкевич предложил мне приехать с полуофициальным визитом в Белоруссию во время рабочего визита Ельцина 6 декабря 1991 года.

- Не было ли у вас опасений, что советские спецслужбы раскроют цели вашей встречи и Горбачев примет упреждающие меры?
- Если нас даже и прослушивали, то мало что поняли. Мы не обсуждали по телефону конкретные темы. Шушкевич встретил меня в аэропорту. Никто из нас не знал, чем может завершиться эта встреча. Не было даже перечня запланированных для обсуждения вопросов. В тот день я увидел Ельцина https://ok.ru/ivototomch лишь вечером - на ужине, который Шушкевич устроил в беловежской резиденции. Это здание в общем-то историческое. Там встречались бывшие лидеры стран Варшавского договора, приезжал отдыхать Брежнев. Конкретного разговора между нами не получилось, однако мы договорились утром встретиться вшестером - лидеры трех стран и три премьера (Вячеслав Кебич от Белоруссии, Витольд Фокин от Украины; Геннадий Бурбулис, тогда госсекретарь и первый зампредседателя правительства России при председателе Борисе Ельцине, подписал Беловежские соглашения в качестве руководителя правительства России. -

Первый президент России Борис Ельцин

Краткая биография Ельцина


Борис Ельцин родился 1 февраля 1931 года в селе Бутка Свердловской области .Он хорошо учился в школе и поступил в Уральский политехнический институт, который успешно закончил в 1955 году. Сразу после окончания учебы, работал в различных строительных организациях, в 1963 году получил должность главного инженера, а затем и начальника Свердловского домостроительного комбината.

Партийная и политическая деятельность Ельцина началась в 1968 году, когда он вступил в партию и занимался различной партийной работой. С 1976 года Ельцин становится первым секретарем Свердловского обкома, а с 1981 года – членом ЦК КПСС. Начавшаяся перестройка не только не застопорила политическую карьеру Ельцина, но наоборот ускорила ее.

В 1985 году он становится начальником отдела строительства ЦК КПСС и первым секретарем МГК КПСС, а уже в 1986 году - кандидатом в члены Политбюро. Во время своей деятельности на посту руководителя столичной партии, Ельцин прославился, как демократ, который довольно жестко отстаивал свои политические идеалы и часто подвергал критике существующий строй.

Так, в 1987 году на октябрьском пленуме КПСС Ельцин довольно резко высказался о работе Политбюро https://ok.ru/ivototomch и лично Михаила Горбачева. За свою критику, Ельцин был снят с поста и уволен из Политбюро, однако от политической деятельности не отказался. До конца восьмидесятых Ельцин находился в опале за свои неправильные взгляды и резкую критику строя.

Однако именно благодаря своему стремлению к демократии, Ельцин и оказался в итоге во главе демократического движения в конце 1980-х годов. В 1989 году его избрали депутатом Съезда народных депутатов СССР, а позднее он стал членом Верховного Совета СССР. В марте 1990 года Ельцин становится председателем Верховного Совета РСФСР.

Распад СССР и политическая деятельность Ельцина

В 1990 году Ельцин выходит из партии, а 12 июня избирается президентом Российской Федерации. Последовавший за этим августовский путч и развал СССР, только укрепляют позиции демократа-Ельцина, который становится во главе нового государства – Российской Федерации.
С 1992 года Ельцин снова начинает проводить политические и экономические реформы, на этот раз беспрепятственно. Однако ряд реформ не приносят желаемого результата, в правительстве назревает внутренний конфликт между законодательной и исполнительной властью. Кризис в стране усугубляется, власть не может договориться, новая Конституция все еще находится в разработке и вызывает множество споров. В итоге это приводит к проведению Совета в 1993 году, по вопросам доверия Президенту и Верховному Совету, который заканчивается трагическими событиями.

В результате Совета, Ельцин остается у власти и страна продолжает двигаться по намеченному им курсу, а вот все Советы ликвидируются. События по разгону Совета, получили название октябрьского путча. В декабре 1993 года принимается новая Конституция и РСФСР превращается в республику президентского типа. Ельцин пользуется все еще пользуется доверием, но все больше и больше людей понимает всю глубину трагедии,одним из инициаторов которой являлся Ельцин

Чеченская война, наряду с ростом недовольства внутри государства сильно ударяет по рейтингу Ельцина, однако это не останавливает его от желания баллотироваться на второй президентский срок в 1996 году. Несмотря на все растущий раскол внутри высшей власти и собственной команды, Ельцин все же становится новым президентом(благодаря отказу Зюганова и подтасовки результатов). Во время второго срока правления, влияние Ельцина на политическую и экономическую ситуацию в стране ослабевает, он сдает свои позиции. В стране случается очередной кризис и дефолт, правление Ельцина уже не показывает той стабильности, что была раньше. Рейтинг президента падает все ниже и ниже...
В 1999 году Ельцин назначает исполняющим обязанности премьер-министра Владимира Владимировича Путина, и в конце года под давлением определенных сил внутри страны подает в отставку во время новогоднего обращения

Ельцин умирает 23 апреля 2007 года.

Итоги правления Ельцина
Одним из главных достижений Ельцина в его политической карьере, становится УНИЧТОЖЕНИЕ СССР,посредством отделение РСФСР (России) от Советского Союза и превращение ее в "капиталистческое" государство с президентом во главе. На посту президента Ельцин провел ряд реформ, https://ok.ru/ivototomch с целью уничтожения советского наследия-промышленности,сельского хоз-ва,медицины,образования и т.д... Личность Ельцина и его деятельность сегодня оценивается подавляющим большинством граждан страны-КРАЙНЕ НЕГАТИВНО

Леонид Макарович Кравчук
Рождение: 10 января 1934 село Великий Житин,Волынское воеводство,
Польская Республика (ныне Ровненский район Ровненская область)

Партия: КПСС (1958—1991 гг.), СДПУ(о) (1998—2009)
Образование: Киевский государственный университет
Академия общественных наук при ЦК КПСС
Учёная степень: кандидат экономических наук
Профессия: экономист, преподаватель политэкономии

Леонид Макарович Кравчук (укр. Леонід Макарович Кравчук; 10 января 1934, Великий Житин, Волынское воеводство, Польша) — первый Президент Украины (5 декабря 1991 года — 19 июля 1994 года).
Народный депутат Верховной рады Украины I—IV созывов. Член КПСС в 1958—1991 годах, член ЦК КПУ в 1990—1991. Член СДПУ(о) в 1998—2009 годах.
Родился в селе Великий Житин (с 1939 года — Ровенская область) 10 января 1934 года в семье крестьянина. Отец Макар Кравчук в 1930-е годы служил в польской кавалерии, позже он и мать Кравчука работали у польских осадников, во время Великой Отечественной войны отец Леонида Кравчука погиб на фронте в 1944 году похоронен в братской могиле в Белоруссии Воспитывался отчимом и матерью, которая умерла от инсульта в 1980 году в селе Великий Житин и там же похоронена.. Окончил Киевский государственный университет (1958), Академию общественных наук при ЦК КПСС (1970).
Кандидат экономических наук, кандидатскую диссертацию защитил по теме «Сущность прибыли при социализме и её роль в колхозном производстве».
В 1958—1960 годы — преподаватель Черновицкого финансового техникума.
В 1960—1967 годы — консультант-методист Дома политпросвещения, лектор, помощник секретаря, заведующий отделом агитации и пропаганды Черновицкого обкома КПУ.
В 1967—1970 годы — аспирант Академии общественных наук при ЦК КПСС.
В 1970—1988 годы — заведующий сектором, инспектор, помощник секретаря, первый заместитель заведующего отделом, заведующий отделом агитации и пропаганды ЦК КПУ.
В 1989—1990 годы — заведующий идеологическим отделом, секретарь ЦК КПУ. В конце 1980-х годов на страницах газеты «Вечерний Киев» Кравчук начинает открытую дискуссию со сторонниками украинской независимости. На фоне весьма консервативного руководства КПУ его позиция выглядит более чем умеренной.
В 1989—1990 — кандидат в члены Политбюро. В 1990—1991 годах — член Политбюро ЦК КПУ.
С 1990 года — второй секретарь ЦК КПУ.
В марте 1990 года избран депутатом Верховной рады Украины.
С 1990 был членом ЦК КПСС.
В 1990—1991 — председатель Верховной рады Украины.
Вышел из КПСС после событий 19-21 августа 1991 года.
Баллотировался на пост президента как беспартийный. Его поддержали как активисты запрещённой в то время компартии (их выдвиженец Александр Ткаченко снял свою кандидатуру в пользу Кравчука), так и часть национал-демократов, которые рекламировали председателя Верховной Рады как «батька незалежності». Сыграл свою роль и искусственно созданный для главного оппонента Кравчука — Вячеслава Чорновола — образ «националиста».
Деятельность на посту президента
1 декабря 1991 года Леонид Кравчук был избран президентом Украины на первых прямых президентских выборах, набрав 61,6 % голосов. На церемониальной сессии Верховной Рады Украины 22 августа 1992 года в Киеве последний президент Украинской Народной Республики в изгнании Николай Плавьюк передал государственные регалии УНР первому президенту Украины Леониду Кравчуку[4]. Также Плавьюк вручил грамоту о том, что независимая Украина, провозглашенная 24 августа 1991 года, является правопреемницей Украинской Народной Республики

8 декабря 1991 года подписал с Б. Н. Ельциным и С. С. Шушкевичем Беловежское соглашение о прекращении существования СССР. Через 2 дня Верховный Совет Украины c оговорками ратифицировал соглашение 19 июня 1992 года Кравчук подписал закон о полном исключении упоминаний об СССР из конституции Украины 1978 года.

Приватизации промышленности страны сопровождалась значительной коррупцией. Инфляция с 1992 по 1994 год достигла тысячи процентов. Появились многолетние задержки по выплате заработной платы для работников промышленности, учителей и т. д.
После президентства
На досрочных президентских выборах 1994 года (на проведение которых он согласился под давлением массовых стачек лета 1993 года) во втором туре проиграл Леониду Кучме, набрав 45,1 % голосов.
В сентябре 1994 избран депутатом Верховной рады, член фракции «Социально-рыночный выбор», позже вошёл в депутатскую группу «Конституционный центр».
В 1998 году вновь избран депутатом Верховной рады Украины как лидер партийного списка Социал-демократической партии Украины (объединённой).
С 1998 года — член СДПУ(о) и Политбюро СДПУ(о).
В 2002 году переизбран депутатом по списку СДПУ(о).
На парламентских выборах 2006 года СДПУ(о) не смогла преодолеть 3 % барьер.
26 апреля 2006 года Леонид Кравчук заявил о намерении «выйти из руководящих органов партии и заняться общественно-политической деятельностью в более свободном режиме», не будучи привязанным к одной партии.
27 июля и 3 августа 2006 года Леонид Кравчук принимал участие в круглом столе по поводу Универсала национального единства.
С 2006 года почётный президент общества «Украина-Китай»[9].
Почётный Президент Международного общественного объединения «Ривненское землячество»
Награды и заслуги
Звание Герой Украины с вручением ордена Державы (21 августа 2001 года)[14] — за выдающийся личный вклад в становление и развитие независимого Украинского государства, многолетнюю активную политическую и общественную деятельность.
Орден Свободы (10 января 2014 года) — за выдающийся личный вклад в развитие Украинского государства, многолетнюю плодотворную общественно-политическую деятельность[15]
Орден князя Ярослава Мудрого II ст. (2007)[16], III ст. (2004)[17], IV ст. (1999)[18], V ст. (1996)[19]
Советские ордена: орден Октябрьской Революции и орден Трудового Красного Знамени (дважды).
Почётная грамота Кабинета Министров Украины (2004).
Кавалер Большого креста ордена Святого Станислава (1999).
Компромат
Разного рода политические оппоненты критиковали действия Кравчука на посту президента, так его обвиняли в том, что в стране при его власти очень сильно расцвела коррупция, в том числе и в органах власти. Помимо этого первого президента обвиняли в продаже украинского Черноморского пароходства, так как сделка по продаже предприятия непосредственно лоббировалась Кравчуком.
Также Кравчука называют главным виновником того, что во время его руководства Украиной экономика пришла в самое большое запустение и практически развалилась.
В начале 1998 году итальянский журналист издал свою книгу "Прощай, Россия!", в которой он прямым текстом озвучил мысль о том, что именно Кравчук был основным виновником и инициатором распада Советского союза.
Фамилия Кравчука была увековечена в народном названии кравчучки — ручной тележки для перевозки грузов. В период правления Кравчука использование кравчучек приобрело массовый характер.

Станислав Станиславович Шушкевич биография, фото, истории - советский и белорусский политический деятель, подписавший в 1991 году как глава Республики Беларусь Беловежские соглашения
советский и белорусский политический деятель, подписавший в 1991 году как глава Республики https://ok.ru/ivototomch Беларусь Беловежские соглашения
Доктор физико-математических наук (1970), профессор (1973), член-корреспондент Национальной АН Белоруссии (1991).
Биография
Родился 15 декабря 1934 года в Минске. Родители — учителя, выходцы из крестьян. отец — писатель, в 1930-е годы был репрессирован, освобождён в 1956 году.
В 1951 году окончил школу, в 1956 году — физико-математический факультет Белорусского государственного университета (БГУ), в 1959 — аспирантуру Института физики Академии наук Белорусской ССР.
Специалист в области радиоэлектроники.
Тема докторской диссертации: «Информационные параметры сигналов».
1959 — младший научный сотрудник Института физики АН БССР
1960—1961 — старший инженер СКБ Минского радиозавода
1961—1967 — старший инженер, главный инженер, заведующий сектором лаборатории Белорусского государственного университета им. В. И. Ленина
1967—1969 — проректор по научной работе Минского радиотехнического института
1969—1986 — доцент, профессор, заведующий кафедрой ядерной физики Белорусского государственного университета им. В. И. Ленина
1986—1990 — проректор Белорусского государственного университета им. В. И. Ленина
Неоднократно приглашался читать лекции в зарубежных университетах.
Политическая деятельность
1968—1991 — член КПСС
1989—1991 — народный депутат СССР, член Межрегиональной депутатской группы.
1990—1995 — депутат Верховного Совета Беларуси.
1990—1991 — первый заместитель Председателя Верховного Совета Беларуси. В августе 1991 выступил против ГКЧП, подписал заявление с его осуждением. 9 сентября 1991 избран Председателем Верховного Совета Беларуси.
1991—1994 — Председатель Верховного Совета Республики Беларусь.

7—8 декабря 1991 — участник встречи в Беловежской пуще (Вискули) с Президентами России Борисом Ельциным и Украины Леонидом Кравчуком, где было принято решение о ликвидации СССР и создании СНГ. В качестве главы белорусского парламента поставил подпись под Беловежскими соглашениями.

26 января 1994 года снят с поста председателя Верховного Совета Белоруссии (по результатам работы парламентской комиссии, возглавлявшейся Александром Лукашенко).

В июне 1994 принимал участие в президентских выборах, получил в первом туре около 10 % и не вышел во второй тур (во втором туре победил Александр Лукашенко).

Подписал заявление в Конституционный Суд Белоруссии об импичменте президента Лукашенко. Не признал итоги ноябрьского (1996) референдума об изменении белорусской Конституции и отказался войти в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, сформированного на основании результатов референдума.

Активный деятель белорусской оппозиции. Председатель партии Белорусская социал-демократическая Громада? (с 1998). В 2007 году Лех Валенса номинировал Шушкевича на соискание Нобелевской Премии мира за 2007 год.
Награды
Заслуженный деятель науки и техники Белорусской ССР (1982).
Лауреат премии Совета Министров СССР
Лауреат Государственной премии БССР
Лауреат Международной украинской премии имени Пилипа Орлика (1997)
Лауреат Международной https://ok.ru/ivototomch польской премии имени Яна Новака Ёзераньского
Командор ордена Витаутаса Великого (Литва, 2010) — за активную поддержку независимости Литвы в 1991 году.

7 декабря 1991г., в Беловежской пуще, в резиденции руководителей Белоруссии (а когда-то - Никиты Хрущева) в Вискулях, лидеры трех славянских республик начали встречу,которая закончилась 8 декабря 1991 года подписанием документа, в котором было сказано: «Союз ССР как субъект международного политического права и геополитическая реальность прекратил свое существование».

Документ под названием «Соглашение о создании Содружества Независимых Государств», подписанный 8 декабря 1991 года на госдаче в Вискулях Ельциным, Кравчуком и Шушкевичем и ставший юридическим приговором Советскому Союзу, провозглашал, в частности: «Союз ССР как субъект международного политического права и геополитическая реальность прекратил свое существование».

СОГЛАШЕНИЕ
о создании Содружества Независимых Государств
Мы, Республика Беларусь, Российская Федерация (РСФСР), Украина как государства-учредители Союза ССР, подписавшие Союзный Договор 1922 года, далее именуемые Высокими Договаривающимися Сторонами, констатируем, что Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность, прекращает свое существование.
Основываясь на исторической общности наших народов и сложившихся между ними связях, учитывая двусторонние договоры, заключенные между Высокими Договаривающимися Сторонами,стремясь построить демократические правовые государства,намереваясь развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, неотъемлемого права на самоопределение, принципов равноправия и невмешательства во внутренние дела, отказа от применения силы, экономических или любых других методов давления, урегулирования спорных проблем согласительными средствами, других общепризнанных принципов и норм международного права,считая, что дальнейшее развитие и укрепление отношений дружбы, добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества между нашими государствами отвечают коренным национальным интересам их народов и служат делу мира и безопасности,подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, Хельсинского Заключительного акта и других документов Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе,обязуясь соблюдать общепризнанные международные нормы о правах человека и народов,договорились о нижеследующем:

Статья 1
Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств.
Статья 2
Высокие Договаривающиеся Стороны гарантируют своим гражданам независимо от их национальности или иных различий равные права и свободы. Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон гарантирует гражданам других Сторон, а также лицам без гражданства, проживающим на ее территории, независимо от их национальной принадлежности или иных различий гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права и свободы в соответствии с общепризнанными международными нормами о правах человека.
Статья 3
Высокие Договаривающиеся Стороны, желая способствовать выражению, сохранению, и развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности населяющих их территории национальных меньшинств и сложившихся уникальных этнокультурных регионов, берут их под свою защиту.
Статья 4
Высокие Договаривающиеся Стороны будут развивать равноправное и взаимовыгодное сотрудничество своих народов и государств в области политики, экономики, культуры, образования, здравоохранения, охраны окружающей среды, науки, торговли, в гуманитарной и иных областях, содействовать широкому информационному обмену, добросовестно и неукоснительно соблюдать взаимные обязательства.
Стороны считают необходимым заключить соглашения о сотрудничестве в указанных областях.
Статья 5
Высокие Договаривающиеся Стороны признают и уважают территориальную целостность друг друга и неприкосновенность существующих границ в рамках содружества.
Они гарантируют открытость границ, свободу передвижения граждан и передачи информации в рамках Содружества.
Статья 6
Государства-члены Содружества будут сотрудничать в обеспечении международного мира и безопасности, осуществлении эффективных мер сокращения вооружений и военных расходов. Они стремятся к ликвидации всех ядерных вооружений, всеобщему и полному разоружению под строгим международным контролем.
Стороны будут уважать стремление друг друга к достижению статуса безъядерной зоны и нейтрального государства.
Государства-члены Содружества будут сохранять и поддерживать под объединенным командованием общее военно-стратегическое пространство, включая единый контроль над ядерным оружием, порядок осуществления которого регулируется специальным соглашением.
Они также совместно гарантируют необходимые условия размещения, функционирования, материального и социального обеспечения стратегических вооруженных сил. Стороны обязуются проводить согласованную политику по вопросам социальной защиты и пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей.
Статья 7
Высокие Договаривающиеся Стороны признают, что к сфере их совместной деятельности, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, относятся:
- координация внешнеполитической деятельности;
- сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики;
- сотрудничество в развитии систем транспорта и связи;
- сотрудничество в области охраны окружающей среды, участие в создании всеобъемлющей международной системы экологической безопасности;
- вопросы миграционной политики;
- борьба с организованной преступностью.
Статья 8
Стороны осознают планетарный характер Чернобыльской катастрофы и обязуются объединять и координировать свои усилия по минимизации и преодолению ее последствий.
Они договорились заключить в этих целях специальное соглашение учитывающее тяжесть последствий катастрофы.
Статья 9
Споры относительно толкования и применения норм настоящего Соглашения подлежат разрешению путем переговоров между соответствующими органами, а при необходимости – на уровне глав Правительств и Государств.
Статья 10
Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон оставляет за собой право приостановить действия настоящего Соглашения или отдельных его статей, уведомив об этом участников Соглашения за год.
Положения настоящего Соглашения могут быть дополнены или изменены по взаимному согласию Высоких Договаривающихся Сторон.
Статья 11
С момента подписания настоящего Соглашения на территориях подписавших его государств не допускается применение норм третьих государств, в том числе бывшего Союза ССР.
Статья 12
Высокие Договаривающиеся Стороны гарантируют выполнение международных обязательств, вытекающих для них из договоров и соглашений бывшего Союза ССР.
Статья 13
Настоящее Соглашение не затрагивает обязательств Высоких Договаривающихся Сторон в отношении третьих государств.
Настоящее Соглашение открыто для присоединения всех государств членов бывшего Союза ССР, а также для иных государств, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения.
Статья 14
Официальным место пребывания координирующих органов содружества является город Минск.
Деятельность органов бывшего Союза ССР на территориях государств – членов Содружества прекращается.
Совершено в городе Минске 8 декабря 1991 года в трех экземплярах каждый на белорусском, русском и украинском языках, причем три текста имеют одинаковую силу.
За Республику Беларусь Председатель Верховного Совета С.Шушкевич
За РСФСР Президент Б.Ельцин
За Украину Президент Л.Кравчук

Председатель Совета Министров В.Кебич
Государственный секретарь Г.Бурбулис
Премьер-министр В.Фокин
***

Участники тех событий оставили немало воспоминаний, позволяющих наглядно представить, как вершился этот, казалось бы, грандиозный акт исторической драмы. Увы, происходящее было прозаично, а порой даже курьезно.

Подписание соглашения о создании СНГ, 1991 год

Как свидетельствует тогдашний председатель Верховного Совета Белоруссии Шушкевич, беловежская встреча проходила в обстановке секретности, резиденцию охраняло особое спецподразделение. Из-за этой сверхсекретности порой возникали неожиданные ситуации. Например, вдруг выяснилось, что в резиденции нет ксерокса. Для того, чтобы получить копию документа, его каждый раз приходилось пропускать через два телефакса.

Вместе с Кравчуком, Ельциным и Шушкевичем в составлении документов принимали участие премьер-министр Украины Фокин, председатель Совета министров Белоруссии Кебич и госсекретарь РСФСР Бурбулис. Вячеслав Кебич утверждает, что инициатором Беловежских соглашений выступила российская делегация, а само подписание было спонтанным. По словам Кебича, вся эта поездка не задумывалась с целью подписания этого договора (о распаде СССР), так как ни он сам, «ни Шушкевич (глава белорусского парламента и государства), ни Кравчук, ни Фокин с украинской стороны не знали, что будет подготовлен и подписан такой документ». «Российская делегация с Шахраем (государственный советник), Шохиным (вице-премьер правительства РСФСР), Бурбулисом (первый заместитель председателя правительства и госсекретарь РСФСР) приехала с наметками: если дело выгорит и будет согласие со стороны Украины, то можно подписывать документ», - вспоминал Кебич. При этом он отмечал, что сегодня все, кто участвовал в Беловежских соглашениях, пытаются показать свою сверхзначимость в этом процессе, но реально никто «никакой значимости не имел, кроме Ельцина». Сомнительные, однако, лавры…

На первом плане: Госсекретарь РСФСР Геннадий Бурбулис (слева) и Председатель Совета Министров Белоруссии Вячеслав Кебич, 1991 год © РИА Новости, Юрий Иванов

Почему именно российская делегация так рвалась подписать документ, достаточно логично объяснял впоследствии Андрей Грачев, бывший тогда пресс-секретарем Горбачева: «К ноябрю более чем странная ситуация с двумя лидерами во главе одного государства уткнулась в развилку. Выдвинутый августом (августовские события 1991 года. – Прим. ред.) на передний план Ельцин должен был либо вернуться в шеренгу остальных глав республик, признав лидерство Горбачева, либо бросить ему вызов. А времени оставалось в обрез. Поджимал не только жесткий график выработки Союзного договора. По мере удаления от августовского триумфа постепенно тускнел героический имидж Ельцина, а в буднях повседневной политики соперничать с государственным талантом и тактическим мастерством Горбачева ему было намного труднее. Эти перемены в политическом и персональном балансе сил почувствовали чуткие иностранцы. Один за другим, следуя к тому же своим личным предпочтениям, начиная с Буша, они стали вести дела с привычным для них Горбачевым, все более явственно пренебрегая непонятным и к тому же регулярно исчезавшим из поля зрения, «уходившим в себя» российским президентом. Тянуть дальше, по мнению ельцинского окружения, было уже просто опасно: Горбачев имел реальные шансы выиграть партию. Когда удалось довести до сознания Ельцина неизбежность и срочную необходимость разрыва с союзным президентом, вопрос о его (Горбачева. – Прим.ред.) низложении и, стало быть, роспуске Союза, превратился в практическую задачу». Собственно, для этого Борис Николаевич сотоварищи и пожаловал в Вискули, считает Грачев.

Принимающая сторона в лице Шушкевича и Кебича быстро нашла понимание с российскими гостями, а там пожаловали и украинские коллеги. Тянуть однако с вопросом было небезопасно и это, по словам Шушкевича, не могло не спровоцировать поспешное (за одну ночь) оформление официального документа, составление которого было поручено специальной рабочей группе в составе представителей от каждой стороны.

Председатель Верховного совета Республики Беларусь С. Шушкевич и Ельцин 1991 год

Вот так, на скорую руку решив судьбу огромной страны и передав работу над подписанием одного из самых скандальных документов эпохи «специалистам», главы государств отправились… в баню. «Надо отдать должное нашему правительству, оно все подготовило по самому высшему разряду. Мне оставалось делать вид, что я тут хозяин, и я всех приглашаю, - вспоминал Шушкевич. - В бане нас было больше чем шестеро. С Борисом Николаевичем, например, были люди из его охраны. Но разговоры мы вели «банной шестеркой» …Хотя на утро нам нужно было решать судьбу страны, у меня чувства величественности события не было». На следующий день только после обеда при телекамерах главы пока еще союзных республик подписали пресловутое «Соглашение».

По воспоминаниям Якова Алексейчика, тогдашнего директора Белорусского телеграфного агентства, в резиденции в Вискулях места для журналистов не было. Она рассчитана на 60 человек, а приехало 160. «Нас завезли в сельскую неотапливаемую гостиницу в деревне Каменюки на окраине Беловежской пущи, – рассказывает Алексейчик. — Мы все ходили голодные и холодные. После 13 часов в фойе внесли белые столы и нам сказали, что будут подписывать какой-то документ... Телефонная связь была отключена».

Нюансов во время подписания «Соглашения» было много. Например, проект готового документа, подготовленного рабочей группой, должны были оставить машинистке (на встрече в Вискулях работала всего одна машинистка), чтобы она утром 8 декабря его напечатала. Поскольку ее кабинет вечером 7 декабря был закрыт, проект вложили в щель под дверью. Такого пренебрежительного отношения и попустительства история еще не видела!.. Рушится огромная держава, решается не только судьба отдельных территорий и народностей, но и происходят глобальные геополитические перемены, а лидеры трех союзных держав даже не удосужились как следует оформить соответствующую процедуру. Более того, утром 8 декабря машинистка заявила, что не видела никакого документа и ничего в дверях не обнаружила. Оказалось, что пришедшая ранее уборщица вместе с прочим мусором выкинула и проект «Соглашения» о распаде СССР. Его оттуда потом извлекали. Такая ситуация в обычной жизни могла бы показаться комичной, но только не тогда. 8 декабря «была рождена новая эпоха» и уничтожен многомиллионный Союз. И свидетельства о том, что происходило в тот день и накануне, потрясают и ужасают своей обыденностью и цинизмом.

Митинг на Красной площади в Москве, 1991 год © РИА Новости, Игорь Михалев

Интересно также и то обстоятельство, что на вопрос о спиртном участники тех событий отвечают уклончиво. По сообщению Шушкевича, во время работы над «Соглашением» он был «как за рулем, а остальные вели себя почти так же» (обращает на себя внимание слово «почти»). Позднее подписанты, по словам Шушкевича, «позволяли себе по чуть-чуть хорошего коньяку», а «расслабились» только вечером, после подписания перед телекамерами.

Председатель Совета министров Белорусской ССР Кебич говорит на эту тему несколько иначе: «Во время работы над «Соглашением», когда получалось сформулировать особенно сильную фразу, мне давали задание: «Иди, налей по рюмке шампанского». Крепленые и крепкие напитки, когда мы работали, вообще не употребляли. Только потом, когда уже все закончилось...». Таким образом, выходит, что в ходе обсуждения «Соглашения» главы государств были в подвыпившем состоянии.

Свежеизбранный президент «самостийной» Украины Кравчук в своих воспоминаниях пишет следующее: «7 декабря вечером поужинали. За ужином стояла «Беловежская» водка. Я тоже выпил. Не знаю, что делал Ельцин после того, как мы разошлись. Но 8-го утром, когда мы сели в комнате и начали работать над документом, Ельцин был трезвый как стеклышко. Я не преувеличиваю! Он был в отличном состоянии, энергичен, у него были идеи... Мы все это видели, и каждый может подтвердить, что Ельцин и все мы были абсолютно ответственны перед тем документом, перед той задачей, которая перед нами стояла!».

Борис Ельцин, Михаил Горбачев и Джордж Буш © РИА Новости, Сергей Гунеев

После проведенной пресс-конференции «абсолютно ответственные» главы республик стали решать, кто уведомит о произошедшем президента США Джорджа Буша-старшего, а кто – президента СССР Михаила Горбачева. В итоге решили так: сперва Ельцин «доложится» Бушу, затем Шушкевич – Горбачеву. Последний, кстати, по уровню адекватности недалеко ушел от «беловежской троицы». Услыхав о произошедшем, он пригрозил Шушкевичу…чем бы, вы думали? Мнением мировой общественности и ее лидера - мистера Буша!

«Да вы понимаете, что вы сделали?! Вы понимаете, что мировая общественность вас осудит! Что будет, когда об этом узнает Буш?!» - восклицал президент пропитой накануне страны. Его «утешили»: Буш, дескать, в курсе. Горбачеву осталось устроить «немую сцену».

А для пущего эффекта Горбачева проинформировали и о том, что и министр обороны СССР, маршал авиации Евгений Шапошников также в курсе произошедшего и поддерживает принятые решения (сам маршал в своих воспоминаниях, правда, утверждает, что он непосредственно в «Беловежский заговор» не был вовлечен). Вероятно, это было сделано для того, чтобы Горбачев не попытался принять силовых мер по сохранению Союза. Недаром, оценивая свои действия в декабре 1991 года, Кебич признал, что «тогда были сомнения в их правильности: де-юре это было предательство, потому что мы предали Конституцию», и что «если бы я был Горбачевым, прислал бы роту «Альфы» и всех нас отправил в «Матросскую тишину». Да и Ельцин, когда Горбачев попросил объяснить ему ситуацию лично, по прибытии в Москву, по словам очевидцев, первым делом поинтересовался а не арестует ли его Горбачев?

Но, как пишет Андрей Грачев, «в ту памятную ночь в Беловежской Пуще сотрапезники напрасно тревожились за свою безопасность. Даже если бы маршал Шапошников не изменил своему президенту и Конституции, Горбачев все равно не прибег бы к услугам армии или спецназа, чтобы арестовать заговорщиков. Хотя именно за то, что он не сделал этого, «не выполнив тем самым своего конституционного долга по защите союзного государства», его впоследствии яростно критиковали многие, в том числе и… В.Крючков и Д.Язов, сами по необъяснимой причине не решившиеся арестовать Ельцина, когда интернированный в Форосе Горбачев не мог этому помешать» (речь идет о так называемом августовском путче 1991 года. – Прим. Ред.).

На решительные же меры он не пошел вовсе не потому, что не располагал информацией или не имел достаточных сил и средств - их требовалось не так уж много. А.Лукьянов, правда, тогда находившийся в тюрьме, утверждал: «Белорусские чекисты» своевременно проинформировали президента СССР и готовы были «накрыть всю эту компанию». Позднее достоверность информации Лукьянова подтвердил и Александр Лукашенко. Да и советник Горбачева Георгий Шахназаров уверенно утверждал, что если и не в ту ночь, то в последующие дни Горбачев «еще мог бы восстановить в армии единоначалие, даже несмотря на то, что маршал Шапошников переметнулся на сторону заговорщиков». Но он, по утверждению родных и близких и по его личным заявлениям, боялся возможного «кровопролития».

Президент СССР Михаил Горбачев и Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев (справа). Кремлевский Дворец съездов. 1991 год © РИА Новости, Юрий Абрамочкин

Особо стоит упомянуть и о президенте Казахстана Нурсултане Назарбаеве. Его не было в Беловежской пуще, хотя Ельцин, Шушкевич и Кравчук были бы не против и его привлечь для компании. И даже пытались это сделать. «Когда мы собрались все ехать в Беловежскую Пущу, Назарбаев, наоборот, улетел в Москву, - рассказывал впоследствии Шушкевич. - Мы связались с его самолетом, и Борис Николаевич, как большой друг, стал звать его: «Нурсултан, приезжай, мы тут собираемся важные вопросы решать». Была включена громкая связь, и мы все слышали, как Назарбаев сказал: «Да, сейчас. Заправимся, и я прилечу». Но в Москве, как потом на теледебатах рассказал Горбачев (я сам слышал его выступление по телевизору), Назарбаев приехал к нему и сомневался, чья возьмет – то ли его, то ли наша. И Михаил Сергеевич очень хотел, чтобы Назарбаев был с ним, и пообещал ему в случае успеха должность председателя Верховного Совета СССР. И Назарбаев как человек восточный и мудрый, увернулся от нашей встречи. Он потом неоднократно говорил, что никогда бы не подписал такое соглашение, как Беловежское. И славу Богу, что его там не было, потому что он мог подтолкнуть нас на югославский вариант развития событий».

Не очень понятно, что имел в виду Шушкевич под «югославским вариантом» и как на него мог подтолкнуть всю эту «беловежскую компанию» Назарбаев. Да и вообще, есть ощущение, что собравшиеся на даче в Вискулях вообще-то не очень озадачивались вопросами большой политики и другими «высокими материями», а мыслили гораздо проще. Показательны в этом отношении слова Геннадия Бурбулиса, тогда фактически главного «серого кардинала» Ельцина, чуть ли не его политического «альтер эго». Отвечая позднее бывшему начальнику Генштаба генералу армии Михаилу Моисееву на вопрос о том, зачем ему нужно было разваливать Союз, Бурбулис откровенно заявил: «Это был самый счастливый день в моей жизни. Ведь над нами теперь никого больше не было!».
***

..процесс раздела Советского Союза юридически спорен и как минимум юридически не вполне оформлен...
С точки зрения и международного права, и внутреннего законодательства СССР процесс раздела Советского Союза абсолютно незаконен!
И это подтвердила сама РФ - см. Постановление Государственной Думы от 15 марта 1996 г. № 157-II ГД О юридической силе для Российской Федерации - России результатов референдума СССР 17 марта 1991 г. по вопросу о сохранении Союза ССР.
Никакого "Содружества Независимых Государств" ни тогда, ни сейчас так и не было создано!
Постановление Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2014-I «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» - юридически ничтожно.
Согласно п. 1 и 3 ст. 104 конституции РСФСР ратификация данного соглашения находилась в исключительном ведении Съезда народных депутатов РСФСР, поскольку оно затрагивало государственное устройство и тем самым влекло за собой изменения в Конституцию. Съезд народных депутатов трижды отказался ратифицировать Беловежское соглашение. Вплоть до своего разгона (расстрел Дома Советов) 4 октября 1993 года он так и не ратифицировал документ. В связи с этим комитет Госдумы ФС РФ по делам СНГ и связи с соотечественниками 5 марта 2003 года пришел к заключению, что Российская Федерация де-юре не является государством - учредителем СНГ и государством - членом СНГ.

Заключение комитета Госдумы ФС РФ по делам СНГ и связи с соотечественниками от 05.03.2003 № 66




Аватара пользователя

Борис Фролов
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Апрель 2016
Благодарил (а): 1 раз
Пол: Мужской - Мужской
Belarus

СОГЛАШЕНИЕ О СОЗДАНИИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Сообщение Борис Фролов » 15 янв 2019, 15:12

https://vk.com/sgkaramurza
Сергей Георгиевич Кара-Мурза. Группа сторонников

Сергей Кара-Мурза. Их должно резать или стричь (статья 1996 г.)

Изображение

Победив в самой тяжелой войне и проявив в ней поразительную способность к самоорганизации, инициативе и нахождению необычных, упреждающих врага решений, русский народ "ушел в отставку". Он как бы передоверил всякую заботу о своей безопасности и будущем существовании государству, а сам пошел отдыхать - на рыбалку, на садовый участок, за домино.

По инерции машина крутилась, советские майоры первыми выходили в космос, Хрущев стучал ботинком по трибуне ООН - и это еще больше располагало к бессрочным каникулам. Порядок казался незыблемым, и государственное чувство стало совершенно абстрактным. Способный молодой человек, если его не грызла суетливая жажда карьеры, считал для себя зазорным пойти в чиновники или даже на руководящую работу в хозяйстве. Даже на должность мастера цеха умелого рабочего приходилось завлекать льготами и тянуть на веревке.

Два поколения советских людей выросло в совершенно новых, никогда раньше не бывавших в истории России условиях: при отсутствии угроз и опасностей. Вернее, при иллюзии отсутствия угроз. Причем эта иллюзия нагнеталась в сознание всеми средствами культуры, была воспринята с радостью и проникла глубоко в душу, в подсознание. Реально мы даже не верили в существование холодной войны - считали ее пропагандой. Нам казалось смешным, что на Западе устраивают учебные атомные тревоги, проводят учебные эвакуации целых городов. Нам даже стали казаться смешными и надуманными все реальные страхи и угрозы, в среде которых закаляется человек на Западе: угроза безработицы, бедности, болезни при нехватке денег на врача и лекарства. Мы даже из нашего воображения вычистили чужие угрозы, чтобы расти совершенно беззаботно.

И всего за два поколения дееспособная часть народа изменилась неузнаваемо. Советский народ остался без "сержантов" - того ядра из государственно мыслящих людей, которое пронизывает все поры общества и моментально мобилизует его в соответствии с программой выживания и победы. Говорю "сержант", потому что роль таких людей, командиров среднего звена, особенно видна в армии и тем более во время войны. Сержант вырастает из рядового, живет его жизнью и говорит на его языке - и в то же время он командир, понимает офицера и в любой момент может занять его место. Унтер-офицеры, и потом сержанты были костяком российской, а затем советской армии. Наш сержант стал открытием Великой Отечественной войны. Историки и наблюдатели отмечали эту разницу Красной и немецкой армии: когда у немцев убивали офицера, в подразделении возникало замешательство. В скоротечном бою это часто решало исход дела. Когда погибал офицер в Красной армии, в тот же момент вставал сержант и кричал: "Я командир! Слушай мою команду!". Погибал сержант - вставал рядовой с теми же словами, он уже был подготовлен к этому примером близкого товарища.

Я понимаю, что выращивание двух поколений в тепличных условиях (без реальных и крупных угроз - без "хищников") было не единственной причиной той утраты воли к сопротивлению, что проявилась сегодня. Это причина, лежащая на поверхности, с нее и проще начинать. А сначала надо описать саму проблему. Понятно, что о ней не скажет ни Чубайс, ни Березовский с его идеологической машиной. Но о ней не говорит и пусть маленькая, но все же идеологическая машина оппозиции. Это нам не на пользу.

Пройдемся сверху вниз. Везде мы видим почти одно и то же. Те, кто не примкнул к хищникам, соорганизоваться для сопротивления не могут - даже в мыслях, не говоря уж о делах. Вспомним беловежский сговор. Есть в самом акте преступления что-то загадочное. Так люди смотрят, вперившись, на руки фокусника, и не могут понять. Как это? Был голубь под шляпой и - нет его! Убийство совершили средь бела дня, при всем честном народе, но так, что жертва даже не охнула - сидит, как сидела, моргает, улыбается, а уже покойник. Тут же рядом любящие сыновья. Смотрят, как вынимают из сердца нож, аккуратно его вытирают, прикрывают ранку платочком - и ни у кого никакого беспокойства.

Один из потрясающих документов всемирной истории - стенограмма сессии Верховного Совета РСФСР, что утвердила беловежское соглашение. Ветераны, Герои Отечества, генералы Комитета Государственной Безопасности - все проголосовали послушно, как загипнотизированные, не задав ни одного вопроса. Под глумливые присказки Хасбулатова: "Чего тут обсуждать! Вопрос ясный. Проголосовали? Ну, приятного аппетита". Хотел бы я проникнуть в душу космонавта, честного и отважного человека, твердого коммуниста, любимца всего советского народа. Что он думал и чувствовал, когда нажимал на кнопку, своей личной волей узаконивая ликвидацию СССР? "Не мог понять в сей миг кровавый, на что он руку поднимал?".

Конечно, надо бы узнать, почему шесть человек, проголосовавшие против , оказались не подвержены гипнозу. Сама малость цифры говорит, что это - случайный сбой. В любом аппарате бывает, даже в японском телевизоре. Может, за колонну эти люди ненароком встали или за бумажкой наклонились - оказались вне поля какого-то действия, которое отключило ум, совесть, инстинкт самосохранения и даже родительские чувства множества людей, всего состава депутатов 150-миллионного народа.

Для практических действий режима, который подрядился ликвидировать СССР-Россию, ратификация беловежского сговора и не требовалась. Все равно парламентскую демократию должны были ликвидировать, весь план реформы был с нею несовместим. Но как последний эксперимент над Россией перед утверждением рискованной программы вся эта акция имела исключительную ценность. Ликвидация державы, на что не мог бы рассчитывать даже победитель в обычной войне, несла русскому народу тяжелые бедствия - возможно, смертельные. Нет даже смысла перечислять их - они совершенно очевидны сейчас и были очевидны всегда. Иначе бы Россия не вела изнурительные войны в течение пяти веков. И вот, некая клика, внедренная в управление государством и в прессу, как вирус в клетку мозга, проводит решение о ликвидации СССР через Верховный Совет - без террора, без запугивания, без подкупа депутатов. А народ не только не сопротивляется никоим образом - он даже не безмолвствует. Он просто не замечает случившегося.

Что означал тот эксперимент? Что Россия не обладает никакими средствами защиты. Действуя умело, ее враг может добиться абсолютно всего. Россию не защищает ни армия, ни все прочие системы государства, ни партии, ни духовные пастыри (интеллигенция), ни церковь, ни сам народ в лице "трудящихся масс".

Поразительно, но оппозиция даже не зафиксировала этот небывалый факт - полную утрату всеми подсистемами государства и общества минимальной способности выполнять свои прямые обязанности по защите страны. Даже напротив, она пускает народу пыль в глаза. Например, всем очевидно, что Комитет Госбезопасности СССР своего назначения не выполнил. Враги государства заняли высшие посты, и КГБ об этом знал - но ничего не сделал. Как минимум, КГБ позорно проиграл свой бой. А судя по мемуарам многих его начальников, можно говорить и о переходе части КГБ на сторону противника. И - глазам отказываешься верить - ЦК КПРФ поздравляет "славных чекистов, надежных защитников Отечества" с каким-то их юбилеем. Как это понимать?

И ведь это перевернутое мышление присуще многим, чуть ли не всей массе наших людей. Вот, празднуют в здании МХАТ им. Горького юбилей журнала "Наш современник". В ложе для почетных гостей, рядом с Т.Дорониной - маршал Д.Язов. Ему посвящают песню, весь зал встает и устраивает ему овацию. Все правильно, он - честный человек и честно прослуживший всю жизнь Родине солдат. Пусть как Министр обороны СССР он свой бой проиграл - силы были неравны, война необычная. Но этой овацией зал как бы закрывал страницу сопротивления, переводил его в разряд славного и печального прошлого. Здесь была оборвана преемственность.

В зале не было генерал-полковника А.М.Макашова. Но где-то в задних рядах сидел В.А.Фролов, народный артист России, режиссер Театра драмы г. Орла, который в сентябре 1993 г. просто вступил в полк, охранявший Верховный Совет РСФСР, и стал в нем командиром взвода. Стал тем "сержантом", от которого бы могло начаться спасение России. Но никому из лидеров оппозиции, заполнивших сцену, не пришло в голову посадить его (или подобных ему, уцелевших в огне) в ложу рядом с маршалом и устроить овацию общую. Бои проигрываются, но сопротивление продолжается - так бы это понималось.

Когда было установлено, что с Россией можно делать абсолютно все, ее и начали обгладывать спокойно, по графику. Сначала выпустили Гайдара - изъять за одну ночь все личные сбережения целого народа и все оборотные средства народного хозяйства. Сколько-то тысяч ограбленных умерло от инфрактов, но никто и пальцем не пошевельнул, чтобы защититься. Примеру Гайдара последовали выросшие, как грибы, "частные банки", которые хладнокровно и чисто ограбили дотла тех, кто ускользнул от Гайдара, сорок миллионов человек - при полной их апатии. Ворам даже слова упрека никто не сказал. Вкладчики банка "Чара" лишь уповают на правосудие США - может, что-то отнимет у Япончика и вернет крохи русским людям.

Следующим актом выпустили Чубайса. Он произвел "приватизацию" - все национальное достояние в виде промышленности было изъято и передано под контроль десятка семейств, в которых русского человека не сыщешь днем с огнем. Каха Бендукидзе взял себе самый большой в СССР "завод заводов" Уралмаш, некий грек - один из крупнейших в мире Челябинский тракторный, и т.д. Рабочие в целом и их организации - профсоюзы, всякие ОФТ и СТК, промолчали и даже не хотели вникнуть в суть приватизации (даже в Верховном Совете СССР, когда впервые принимали Закон о приватизации, один только депутат Сухов, таксист с Украины, пытался что-то возразить).

В Челябинске рассказывают: группа с московского телевидения, проезжая мимо, решила пообщаться с людьми, которые рылись на свалке за большим заводом. Кормясь остатками советской бесхозяйственности, эти люди откапывали бракованные медные детали. Разговорившись, бывшие рабочие расстегнули свои робы и репортеры увидели страшные шрамы. Новые хозяева, "приобретя" заводы, посчитали своей собственностью и залежи лома десятилетней давности. И, чтобы отвадить жадных "люмпенов", однажды выпустили на них свору арендованных у милиции овчарок. Отлежав в больнице, кое-кто по месяцу, искалеченные люди вернулись добывать кусок хлеба - безропотно, невзлюбив лишь собак.

Так отнеслись к приватизации заводов. Немного погодя иностранным компаниям начали передавать уже и главные месторождения минеральных богатств России. Это не вызвало не только сопротивления, но даже и сомнений. Люди махнули рукой на благополучие детей и внуков. Сейчас, в соответствии с тем же графиком, началась территориальная ликвидация России - в буквальном смысле слова лишение русского народа его почвы.

Дело не только в Чечне. Россия "эвакуируется" с Севера, быстро теряет Приморье - это ведь тот же процесс, только без крови и бомбежек. Но простого и ясного слова мы не слышим от оппозиции даже по самому очевидному случаю - Чечне. Какие-то запросы в Министерство юстиции, какое-то шелестение бумагами. При чем здесь юстиция? Разве задача Думы - следить за соблюдением законов? Она должна давать политическую оценку исходя из интересов России - и приводить законы в соответствие с этими интересами, а не наоборот. Какой смысл вообще спрашивать министра того правительства, которое начало войну именно по плану раздела России, именно ради отделения Чечни? Парламент спрашивает правительство, правильно ли оно поступает. Это же театр абсурда.

И зачем напускать туману? Ведь известен совершенно жесткий и однозначный критерий суверенитета государства над территорией - он определяется тем, у кого в руках средства законного насилия. Покуда боевики Дудаева и Яндарбиева были "незаконными вооруженными формированиями", а на территории Чечни был хоть один "законный" солдат или милиционер, подчиняющийся Минобороны или МВД России, Чечня была частью Российской Федерации, хотя и в состоянии мятежа. Как только последний солдат покинет территорию, а армия и полиция Яндарбиева станут "законными" - суверенитет России утрачен. Ведь это - истина из учебника, которую вдруг "забыли" буквально все политики.

Это - апатия "наверху", какая-то замедленность реакции, желание спрятать голову в песок, забыть о реальности. Как у забеременевшей гимназистки, которая все надеялась, что "рассосется". Но можем ли мы упрекнуть вождей - ведь та же заторможенность внизу, когда уже и смерть у порога. Пишут, что вооруженные бандиты в Чечне выгнали 300 тысяч русских - среди них множество казаков. В каких-то станицах изнасиловали женщин. А что же в это время казаки? На всех форумах в Москве сидят в передних рядах - бравые, с какими-то крестами на груди. Что с ними случилось? Ведь всегда на Кавказе русским жилось непросто, но все побеждал здравый смысл. Ведь на переднем крае с "татарами" (как называли горцев) уживались даже не казаки, а переселенцы-сектанты, будущие "непротивленцы". Знаток Кавказа В.Величко пишет в 1904 г.: "Конечно, первым русским переселенцам, нашим сектантам, приходилось-таки первое время отведать татарского кинжала. Предки нынешних сентиментально-безумных духобор, доведенных до истерии графом Толстым, смотрели на этот вопрос весьма реально и татарским разбойникам давали кровавый отпор; дошло до того, что ни один вооруженный татарин не смел показываться на несколько ружейных выстрелов от сектантских селений, и духоборы достигли полной безопасности. Благодаря энергии сектантов, русское имя было в татарском населении поставлено высоко, и теперешним русским поселенцам неизмеримо легче иметь дело с татарами, чем с какими бы то ни было другими соседями".

Нынешняя ситуация трагична. Впервые в истории государство российское совершенно определенно и четко отказалось защищать не только русские интересы, но и жизни русских людей. Но вместо того, чтобы сплачиваться для своей защиты, люди надеются только на милость - на милость не друзей, а угнетателей. Такие народы, каким стали сегодня русские, "должно резать или стричь". Нас, поскольку уже полностью остригли, будет выгоднее зарезать - если не встряхнемся.

("Советская Россия". Декабрь 1996 г.)
Красное казачество всегда было частью Советского народа, верным защитником Советской власти !


Вернуться в «Сталинские и Ленинские Конституции»