Изображение

РПЦ 1917: возрождение монархизма в любой форме нежелательно

РПЦ - идеологический фундамент для монархизма и
антисоветизма ! РПЦ превратилась в оголтелого
агитатора восстановления монархии в России.
Несмотря на то что до революции Священный Синод
единогласно отказался от монархии, нынешние
епископы во главе с патриархом спят и видят
монарха и монархию. Во всех церквях священники
каждый день внушают народу что только монарх
спасет Россию.

Модератор: Алексей Красавин

Аватара пользователя

Автор темы
Степан Дмитриев
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Июнь 2016
Пол: Мужской - Мужской
Belarus

РПЦ 1917: возрождение монархизма в любой форме нежелательно

Сообщение Степан Дмитриев » 22 мар 2017, 16:04

http://arctus.livejournal.com/308727.html

РПЦ 1917: возрождение монархизма в любой форме нежелательно

Изображение

Ещё раз для ясности: Церковь активно выступила в поддержку Временного правительства, и категрически – против монархии. Предыдущий режим объявляется деспотическим, период расценивается как период угнетения Церкви государством.


Вашему вниманию отрывки из проповедей, статей высокопоставленных церковнослужителей, постановления собраний, по книге Михаила Бабкина «Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году».

Из статьи епископа Переславского Иннокентия (Фигуровского¹) «Духовное ослепление» 12 мая 1917 г.
«Как мы все искренно радовались и торжествовали, когда низвергнут был Богом с престола безвольный, подпавший под власть хлыстов, император, и волею Божией, а не волею народа – как ложно утверждают неверующие люди – во главе нашего Отечества поставлены были лучшие люди, известные всему миру своей неподкупной честностью и благородством. Казалось, кончилось мракобесие и господство темных сил, и над Россией занялась заря лучшей свободной жизни. ...».

¹ Епископ Переславский Иннокентий (Фигуровский), начальник Российской духовной миссии в Пекине.

c. 125
**
Из послания к пастве епископа Омского и Павлодарского Сильвестра (Ольшевского)
11 мая 1917 г.


...Наступило наше страдное время в правление императора Николая II. Всеми чувствовалось, что уже отжил свою пору бывший доселе государственный строй и порядки. При нынешних условиях жизни самодержавному царю невозможно было успешно управлять столь великим государством. Нужно было, чтобы сам народ, в лице избранных им представителей, принял участие в управлении. Но царь не сделал этого. Царский престол окружали враги народа тайные и явные. Происходило страшное нечестие. Началась великая европейская война, и открыто обнаружились многие государственные недостатки, а от них военные неудачи. Народные избранники слезно умоляли царя удалить вредных людей и сделать необходимые исправления. Но царь не внял голосу народному. И последовал государственный переворот. Неустранимый ход жизни вынудил императора Николая II отказаться от престола, что он исполнил за себя и за наследного сына 2 марта сего 1917 г. Так совершился суд Божий над бывшим нашим царем Николаем II, как в древности над Саулом».

с.124-125
**
Из статьи епископа Уфимского и Мензелинского Андрея (князя Ухтомского) «Цезарепапизм наизнанку»
Июнь - июль 1917 г.


О вреде цезарепапизма написаны целые горы бумаги. Его разрушающее влияние на Церковь, как общество, не подлежит никакому сомнению; все, кто мог еще колебаться в решении этого вопроса, ныне наблюдая церковную жизнь, могут удостовериться, что цезарепапизм поставил церковную жизнь в ее общественном проявлении - на край гибели.
...Цезарепапизм боролся вообще с общественностью, поэтому сам цезарь¹ погиб в неравной борьбе и погубил церковную общественность и изуродовал всю нашу социальную жизнь.
...Цезарепапизм тем был опасен в церковной жизни, что он вмешивался в область, лежащую совершенно вне его компетенции. Если государственная власть решала, что нужно "помочь" Церкви, то она помогала только иерархии и тем отдаляла ее от верующих мирян; наделяя церковную иерархию нецерковными атрибутами, государственная власть вкорне подсекала церковную жизнь: пастыри перестали знать свою паству, а паства перестала любить своих пастырей. Государственная власть в самые важные минуты церковной жизни считала нужным вломиться в церковную жизнь и, нисколько ее не понимая, только все в этой жизни портила, в конце концов расшатав все ее устои. Все, даже искренне думающие о своей принадлежности к Церкви перестали понимать ее природу, и политическую благонамеренность стали смешивать с верностью св. Церкви. Вместо церковной проповеди наши пастыри начали вводить в употребление только митинговые речи. Служение Божией правде было подменено служением правде царской; а потом и смирение пред неправдой царской было объявлено добродетелью.
Церковно-общественная мысль. Киев, 1917. № 5. С. 3-5
¹ Имеется в виду Николай I
I


c. 134.

**
Из проповеди епископа Александровского Михаила (Космодемьянского), викария Ставропольской епархии, священнослужителям и церковным старостам г. Ставрополя и сельских церквей 1-го благочиннического округа
4 апреля 1917 г.


«Я не стану подробно останавливаться на таком, например, поразительном совпадении, что выступлению династии Романовых на арену жизни Русского государства предшествовал Гришка Отрепьев² , тело которого было потом сожжено и прах его выстрелили из пушки; а свержению той же династии способствовал своим позорным фаворитством не менее позорный другой Гришка – Распутин, тело которого тоже сожжено³. Согласитесь, однако, что это не простое только случайное совпадение.
<...>
...Воскрес Христос - и пали рабские дьявольские цепи. Пал самодержавный строй, Деспотический режим - и рушились путы, которыми окована была вся жизнь человека от Утробы матери и до могильной гробовой доски.
И я, кажется, не преувеличу, если скажу, что никакая сторона народной правовой Русской жизни не была так опутана этими путами, как опутана и крепко-накрепко, на узел, завязана была сторона религиозной жизни народа и ее отраслей - церковной и клировой. Цезарепапизм, то есть господство в церкви царской власти, или полное зависимое подчинение церкви государству, сказывался на всех сторонах церкви и охватывал круг всей ее жизни и деятельности»

² Отрепьев Григорий (Лжедмитрий I) - беглый монах Чудова монастыря. Самозванец, выдавал себя за сына Ивана IV Грозного царевича Дмитрия. Настоящее имя предположительно - Юрий Богданович, в монашестве Григорий. После смерти царя Бориса Годунова в 1605 г., воспользовавшись государственной смутой, Лжедмитрий занял русский престол, венчавшись на царство. В мае 1606 г., в результате дворцового переворота, он был убит.
³ В первых числах марта 1917 г. могила Г.Е. Распутина, находившаяся в Царском Селе, была вскрыта. Гроб с останками убитого был вывезен за город, прах Распутина был вынут из гроба и сожжен. Сам же гроб зачинщики мероприятия предполагали расплавить (см., например: Слово и жизнь. Вятка, 1917. №22. С. 2).

с.103-104
**
Постановления Чрезвычайного собрания духовенства и мирян Кишиневской (Бессарабской) епархии
19-25 апреля 1917 г.

<...>
IV. О форме правления:

Наилучшей формой правления Русского государства епархиальное собрание признало демократическую республику с широкой областной автономией. В сознании народных масс и конституционный монарх служит символом идеи старого абсолютизма власти. Вот почему лозунг - демократическая республика - является уже требованием момента.

После насильственного свержения монархии, не пожелавшей пойти ни на какие уступки, возрождение, в какой бы то ни было форме, монархизма является безусловно невозможным и нежелательным. Демократическая республика наиболее соответствует интересам народа.

с. 157
**
Из послания к пастве викария Полоцкой епархии епископа Двинского Пантелеймона (Рожновского)¹
16 мая 1917 г
.


«... Благотворительность, которую устраивала старая власть, разные благотворительные комитеты, вроде Татьянинского Комитета² , ведь все это были только игрушки, которые не могли уменьшить народного бедствия. Необходимы были новые порядки и новая власть, которые были бы наиболее благодетельны для народа. И вот новая власть и новые порядки явились вместе с давно желанной свободой, необходимой, чтобы люди могли разумно и счастливо устраивать свою жизнь. Враги православия стараются убедить, будто старые порядки и старая власть были благоприятны для церкви и для духовенства. Но это не верно, они никогда не были благоприятны.
...Старое правительство в упоении своей властью не считалось ни с постановлениями святых отцов, ни с епископской благодатью, а грубо господствовало над высшим духовенством, обращая церковь в служанку для своего возвеличения и тщеславия. ...»

¹ В «Полоцких епархиальных ведомостях» сказано, что, согласно распоряжения епископа Пантелеймона, данное воззвание должно было быть зачитано во всех церквах Полоцкой епархии.

² «Комитет Императорского Высочества Великой Княжны Татьяны Николаевны для оказания временной помощи пострадавшим от военных действий» был основан по инициативе дочери императора Николая II вел. кн. Татьяны в 1914 г., спустя 6 недель после начала I Мировой войны. Целью его деятельности была забота о людях, лишившихся крова в результате военных действий.

с. 128
**
И, обращаем внимание: Церковь решительно отвергает «цезарепапизм», который сегодня пытаются протащить различные политические силы под видом «покаяния народа в грехе цареубийства».

Эту тему мы рассматривали в материалах:
– РПЦЗ объявляет гражданскую войну
– Ересь царебожия
=Arctus=



Аноним
19 марта 2017, 18:14:50 UTC СВЕРНУТЬ

Петр 1 упразднил Патриаршинство. И главой Русской Православной церкви по существу был царь. А с падением монархии церковь снова становилась независимой. Поэтому церковь поддержала февральскую революцию.
ОТВЕТИТЬ

alexlarichkin5
20 марта 2017, 00:24:56 UTC Комментарий изменен: 20 марта 2017, 00:27:02 UTC СВЕРНУТ
Ь

Духовенство первым предало царя и народ в 1917 году, присягнув масонскому Временному правительству. А теперь потомки тех же масонов хотят реставрировать монархию, посадить Лжеромановых на российский престол.
ОТВЕТИТЬ

libelli_nestor
21 марта 2017, 01:22:36 UTC Комментарий изменен: 21 марта 2017, 01:23:59 UTC СВЕРНУТЬ

Духовенство предатель по своей сущности, по определению, ибо руководствуется догмой "Всякая власть от бога". Какой бы власть ни была - лишь бы была властью.
ОТВЕТИТЬ

sergsmir
20 марта 2017, 18:52:15 UTC СВЕРНУТЬ

«Бог отнимает у нас то, от чего мы сами отказались и все больше отказываемся» - вот разгадка тяготящих нас эти годы событий и ответ на связанные с ними недоуменные вопросы.

...В происходящей разрухе церковной нечего винить «внешних»: виноваты неверные чада Церкви, давно гнездившиеся, однако, внутри церковной ограды. Благодетельной десницей Промысла (а не сатанинской злобой большевиков) произведен разрез злокачественного нарыва, давно созревшего на церковном теле; удивительно ли, что мы видим и обоняем зловонный гной, заливающий «Святую Русь»? За разрезом последовал процесс выдавливания гноя, который продолжается и доселе. Этот мучительный процесс необходим для очищения и оздоровления тела. Неизбежна боль в месте надавливания, но этою болью покупается здоровье всего организма, предохраняемого ею от заражения» (Новомученик Михаил Александрович Новоселов, 1924 год).

Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской): «Православие создало дух русского народа, но оно же и сожгло русский народ. Hеправда, что русский народ сожжен большевизмом; он сожжен Православием, он сделался недостойным причастником Святыни Полноты веры и эта Святыня опалила его».



Вернуться в «РПЦ - идеологический фундамент для монархизма и антисоветизма !»